7. Лабораторный практикум
Лабораторная работа 1.
Цель: научиться решать алгебраические уравнения третьей степени.
Задание:
Пояснение:
1)Отделение корней алгебраического уравнения вида
осуществляется поэтапно:
а) ввод коэффициентов , варианты которых
приводятся ниже в табл. 7.1;
б) построение графика функции ;
в) определение промежутков ,
, каждый из которых содержит
единственный корень уравнения.
Таблица 7.1
N |
a |
b |
c |
Кол-во вещ. корней |
1. |
-2 |
-1 |
1 |
3 |
2. |
2 |
-1 |
1 |
1 |
3. |
-2 |
-1 |
2 |
3 |
4. |
-3 |
1 |
3 |
1 |
5. |
-3 |
-2 |
3 |
3 |
6. |
3 |
-2 |
-3 |
3 |
7. |
1 |
-2 |
2 |
1 |
8. |
1 |
-1 |
-2 |
1 |
9. |
3 |
1 |
-3 |
1 |
10. |
3 |
1 |
-1 |
3 |
2) Нахождение одного вещественного корня
из промежутка с
точностью
по
методу Ньютона:
а) ввод ;
б) вывод последовательности приближений к корню
уравнения, числа итераций , для которого
, и
.
3) Определение двух других корней уравнения аналитически:
а) получение квадратного
уравнения путем деления на
;
б) решение квадратного уравнения по теореме Виета;
в) сравнение найденных значений
корней со значениями с графика .
Программа для поиска корней уравнения методом Ньютона
Программа для поиска корней уравнения графическим методом
Лабораторная работа 2.
Цель: показать корректность постановки задачи решения СЛАУ, варианты которых приведены ниже. Вычислить решение системы. Расчеты проводить с тремя знаками после запятой.
Задание:
1) непосредственным развертыванием найти величину определителя матрицы;
2) вычислить обратную матрицу и определить решение системы ;
3) получить число обусловленности матрицы СЛАУ с использованием первой нормы;
4) сделать вывод о корректности постановки задачи решения СЛАУ.
Варианты заданий
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
Проверка правильности решения