Далее везде термин монохромное изображение обозначает двумерную функцию яркости f(x,y) , где x , y - есть координаты точки на плоскости, а значение функции f - уровень яркости по шкале серого. Предполагаем, без потери общности, что 0 ≤ x ≤ X max . Монохромное изображение предполагается непрерывным.
Цветное изображение может быть представлено в виде трех монохромных: красный, синий, зеленый (RBG). При этом наиболее часто используют функцию яркости следующего вида: f(b,x,y) , b = 0,1,2 для красного, зеленого и синего соответственно.
При использовании компьютера функции f(x,y) ставится в соответствие таблица Z i,j . Для получения этой таблицы проводим прямые x = xi , i = 0 , ... , n-1 , y = yj , j = 0 , ... , m-1 , параллельные оси абсцисс и оси ординат, разбивающие область непрерывного изменения аргумента Ω : 0 ≤ x ≤ X max , 0 ≤ y ≤ Y max на подобласти (клетки).
Каждому Ωi,j - по тому или иному закону ставится в соответствие целое число Zi,j , 0 ≤ Zi,j ≤ 255 . Каждое значение Zi,j - называется пикселем.
В простейших используемых алгоритмах цифровое изображение представляет собой квадратную матрицу, т.е. m=n. Часто n есть степень двойки: 16, 32, 64, 128, ..., 1024,... . Число уровней в шкале серого G, как правило, равно 256.
![]() |
Пиксель (pixel) - сокращение от "picture element" - "элемент рисунка". Пиксель это наименьшая из составляющих изображения. |
Для хранения значений Zi,j в языке Паскаль лучше всего использовать тип Byte- целое без знака, значения которого от 0 до 255. Для записи значения типа Byte в памяти компьютера требуется 1 байт.
Основные операции с цифровым изображением: